Школа – пространство, в котором взаимодействуют неравные группы людей. Они отличаются по возрасту, статусу, функциям.
Для решения спорных ситуаций и профилактики конфликтов в нашей школе есть СЛУЖБА МЕДИАЦИИ.
МЕДИАЦИЯ – это переговоры по правилам, особым образом организованный процесс, направленный на разрешение конфликтов с участием нейтрального посредника – медиатора.
МЕДИАТОР – это специально подготовленный посредник, который помогает сторонам разрешать конфликт(ы) мирным путём.
Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт, т.е. главными участниками встречи будете ВЫ.
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ
МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ МЕДИАЦИИ
- Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет;
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
После обращения в Школьную службу медиации с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
КАК ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ?
- Через классного руководителя;
- Обратиться в кабинет педагогов-психологов (2005);
- Обратиться в кабинет социального педагога (3004);
- Можно опустить ваше письмо в наш почтовый ящик, который находится на первом этаже под лестницей (анонимные сообщения не рассматриваются).
После обращения в Школьную службу медиации, с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
ПРАВИЛА ВСТРЕЧИ СТОРОН
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику;
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений;
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается;
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.