Учебные кабинеты ОГАОУ «Интеграция» обеспечивают создание специальных условий для проведения занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и/или имеющими инвалидность. Школа оснащена современным оборудованием и мебелью, аудио и видео средствами, компьютерами, принтерами, интерактивными досками, дидактическими и разгадочными материалами, конструкторами, физкультурным и спортивным оборудованием. Учебно-методические комплексы и оборудование, обеспечивают физическую и психическую безопасность обучающихся. В школе 22 кабинета начальной школы, 3 компьютерных класса, 2 кабинета химии, 2 кабинета биологии, 2 кабинета физики, кабинет географии, кабинеты обслуживающего труда и технические мастерские, 4 кабинета иностранного языка и др. Все учебные помещения оснащены современным оборудованием и техническими средствами, которые доступны для всех обучающихся.
Материально-техническое оснащение кабинетов специалистов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов) соответствует необходимым требованиям. Кабинеты специалистов разделены на дидактическую, методическую и игровую зоны. У учителей-логопедов дополнительно – настенное зеркало, оборудование для артикуляционной гимнастики, логопедическое оборудование. У педагогов-психологов имеется релаксационная зона с комфортной мягкой мебелью. Оснащение, оборудование, пособия обусловлены особенностями категории детей, на которых направлена работа специалистов. Материально-техническое оснащение и методическая база кабинетов соответствует основным задачам, которые решают специалисты в процессе профессиональной деятельности.
Учебные кабинеты обеспечивают проведение практических занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и/или имеющих инвалидность.
Учебные кабинеты оборудованы: интерактивными досками, маркерными досками, мультимедийным оборудованием, компьютерами с выходом в сеть Интернет, шторами затемнения, меловыми досками, акустическими системами, принтерами.
Мебель регулируется по росту обучающихся.
Кабинеты узких специалистов оснащены оборудованием необходимым для работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами. Оборудование сенсорной зоны включает мягкую зону с бескаркасной мебелью и
воздушно-пузырьковую панель, которая используется для обогащения чувственного опыта и расслабления детей. Для рефлекторного воздействия и развития двигательно-координационных навыков имеются сенсорные столы с песком, тактильные дорожки. Используется разнообразный дидактический и игровой материал для коррекционно-
развивающих занятий, развития речи, познавательной сферы, коммуникативных навыков обучающихся.
В школе работает современный информационно-библиотечный центр с книгохранилищами, абонемент, конференц-залом и читальным залом для чтения и самостоятельной подготовки. Центр оборудован современной мебелью, персональными компьютерами с выходом в интернет и обеспечивает обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью, как печатными, так и электронными изданиями. Для доступной и комфортной работы с информацией имеются столы, мягкие стулья, мягкие диваны.
Спортивные объекты обеспечивают проведение занятий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или имеющих инвалидность, проходящих обучение в школе, в соответствии с рекомендациями ПМПК, врача и группой здоровья обучающегося.
Для всех обучающихся, в том числе и для инвалидов, созданы все условия для занятий спортом, а также обеспечивающие их свободное передвижение. В доступности физкультурно-спортивные сооружения как для занятий на свежем воздухе, так и в здании школы.
Спортивно-игровые площадки имеют морозоустойчивое покрытие из синтетических и полимерных материалов, оборудованы водостоками. Физкультурно-спортивное оборудование соответствует росту и возрасту обучающихся.
В составе вспомогательных помещений предусмотрены: раздевалки, туалеты и душевые, раздельные; комната для учителя; помещения для хранения уборочного инвентаря.
ля обучающихся с ОВЗ в школе предусмотрены специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
В школе имеются различные средства обучения и воспитания:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, справочники, энциклопедии раздаточный и дидактический материал, карточки); электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, электронные учебники, электронные энциклопедии и справочники); аудиовизуальные (слайды, презентации, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы, записи песен); наглядные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные); демонстрационные (гербарии, различные коллекции, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные, схемы и алгоритмы); учебные приборы (компасы, барометры, колбы и пробирки, различные учебные вещества); тренажеры и спортивное оборудование.
Для беспрепятственного, безопасного и удобного доступа в здание школы предусмотрен выделенный от проезжей части пешеходный путь. На автомобильной парковке установлен знак «Парковка для инвалидов». Наружные лестницы оборудованы с двух сторон поручнями. Пандусы имеют двухстороннее ограждение с поручнями. Дополнительно к турникетам предусмотрен боковой проход для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках. В здании имеется лестница, оборудованная подъемной платформой, для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше.
При движении по школе на коляске обеспечено пространство для поворота на 90° и 180°. Дверные проемы не имеют порогов и перепадов высот пола. На каждом этаже предусмотрены зоны отдыха, в том числе и для инвалидов на креслах-колясках. Планы эвакуации расположены возле дверей, с местами расположения зон безопасности для маломобильных группу населения.
Питание в школе организовано посредством заключения соответствующего договора с ИП Жукова И.В. В обеденном зале школьной столовой расстановка столов обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов. В обеденном зале предусмотрено обслуживание инвалидов работниками школьной столовой. При входе в столовую оборудована зона для умывания и сушки рук. Классные руководители, ассистенты или тьюторы сопровождают обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или с инвалидностью в столовую и обратно.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено бесплатное двухразовое горячее питание.
В школе имеется современный медицинский блок, состоящий из медицинского, стоматологического и процедурного кабинетов. Охрана здоровья учащихся включает в себя:
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организацию здорового питания учащихся; определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе; профилактику несчастных случаев с учащимися во время образовательного процесса;проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Здание оснащено противопожарной сигнализацией, системой контроля доступа, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой вызова экипажа правопорядка, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
1. ЕСПД в учебных заведениях— совокупность сетей магистральных каналов с узлами доступа в административных центрах субъектов РФ. Позволяет фильтровать нежелательный контент.
2. Беспроводная бесшовная сеть Wi-Fi для Школы, предназначена для организации учебного процесса. Подключена к ЕСПД. Имеет 37 точек подключения.