КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ – это планируемый и особым образом организуемый педагогический процесс, направленный на системное исправление и реконструкцию индивидуальных познавательных качеств и недостатков поведения такого ребенка в сочетании с созданием условий для его личностного развития и адекватной интеграции в социум.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВУЮЩУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ С ОВЗ не следует сводить к их обучению и тренировке в выполнении отдельных мыслительных операций и умственных действий на конкретном предметном материале. Поэтому коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ должна включать следующие НАПРАВЛЕНИЯ:
- нормализацию и обогащение отношений ребенка с ОВЗ с окружающим миром, прежде всего с педагогами и детским коллективом;
- разумно возможную компенсацию пробелов и недостатков в его общем развитии и стимулирование деятельности в той области, которую он любит, где может добиться хороших результатов;
- восстановление положительных качеств личности, которые получили незначительную деформацию (девиации);
- накопление социально-ценностного жизненного опыта, обогащение практической деятельности в различных сферах жизни.